Статьи

Блог

Admin 05.04.2017

Конкуренция в SEO

Конкуренция в сео

Как работать с конкуренцией в выдаче (SEO), превратите конкурентов в выдаче в союзников

Любой владелец сайта — будь то онлайн-магазин или информационный портал — постоянно борется за попадание в топ выдачи поисковых систем. Чем выше позиции вашего сайта — тем выше посещаемость, и тем выше прибыль.

Для борьбы за топ придумываются самые разнообразные способы. Часть из них — актуальна и разумна, часть — неэффективна, часть — невыгодна, а встречаются и вовсе абсурдные методы (и то находятся вебмастера, которые их используют).

Приведем список способов, которые реально работают, и помогут безопасно поднять ваши результаты в выдаче.

Дизайн как у лидеров ниши: стоит ли делать?

«Кради, как художник» — таким методом при создании дизайна владельцы сайтов пользуются очень часто. Причем нередко бывает, что «внешность» практически копируется, с минимальными изменениями.

Так делать точно не стоит — пользователи вряд ли проявят доверие к сайту, который явно напоминает аналогичный ресурс. Однако и полностью разрабатывать дизайн с нуля — тоже не обязательно. Оптимальный вариант: посмотреть, как сделано у лидеров ниши, и использовать это, как ориентир, а не как шаблон. Измените цветовую гамму, шрифт, расположение блоков, уникализируйте мелочи (иконки к спискам и названиям рубрик, оформление содержания, и так далее).

Еще один главный нюанс — не переусердствовать. Слишком много наворотов в плане дизайна, навигации, структуры, функциональности — не всегда хорошо. Пользователю нравится удобство и простота — дайте ему именно это.

Кстати, помимо пользователей ваши эксперименты могут плохо оценить и поисковые системы. Так что излишние навороты в оформлении сайта могут только навредить развитию ресурса.

Стоит ли закупать ссылки?

О том, что «ссылочное продвижение умерло», разговоры в среде вебмастеров идут не первый и не второй год. На самом деле умерло чисто ссылочное продвижение, которое использовалось во второй половине «нулевых» (когда для роста позиций можно было просто закупать ссылки).

Сейчас закупка ссылок работает, однако осуществлять ее следует разумно и продуманно:

  1. Закупайте ссылки только с тематических ресурсов.

  2. Не экономьте. Покупка большого количества копеечных некачественных ссылок могла дать эффект лет 5-7 назад. Сейчас такая тактика может только навредить.

  3. Анализируйте каждого донора. Лучше купить 5 ссылок с «чистых» качественных сайтов, чем 100 — с заспамленных ГС, созданных специально для продажи ссылок.

  4. Сохраняйте сведения о том, где и когда была куплена каждая ссылка. Это может пригодиться в случае попадания под фильтр поисковой системы.

  5. Выбирая донора — обращайте внимание не только на его «механические» показатели: их можно накрутить. Обратите внимание на качество контента, посещаемость, активность аудитории, отношение к самому ресурсу в Сети.

  6. Закупайте ссылки постепенно. Вряд ли ПС положительно отнесутся к резкому росту ссылочной массы.

    Крауд-маркетинг: польза или вред?

Крауд-маркетинг — это «управление» отзывами и мнением в Сети. Заказные отзывы и комментарии, хвалящие продукт/услугу вашего бренда — это и есть крауд-маркетинг.

Если эта методика применяется аккуратно и скрытно, не вызывая подозрений в естественности — она может давать положительный эффект. Однако если пользователь почует фальшь — результат может быть обратным: вряд ли кто-то захочет делать покупку (или заказывать услугу), опираясь на заказной отзыв.

Обычно «подделки» легко распознать, если на крауд-маркетинге экономится рекламный бюджет. В этом случае отзывы обычно пишутся без малейшего внимания к ситуации. К примеру, в профиле пользователя, оставляющего отзыв, может быть указано, что он живет в Киеве. И при этом он будет писать про выгодную установку окон в Днепропетровске, или про услуги свадебного фотографа во Львове.

Еще одним примером того, как делать не надо, является использование фейковых профилей в соцсетях. Их обычно легко распознать: отсутствие реальных фотографий, отсутствие активности на личной странице (лайки, комментарии), небольшой «возраст» самого профиля — этого достаточно, чтобы понять, что отзыв не естественный.

О разнице позиций в Google и Яндекс

Часто бывает, что в выдаче Google удается догнать и даже обогнать крупного конкурента, а в Яндексе — нет. Причин тому — несколько:

  1. Разный принцип ранжирования. У Яндекса существенной является оценка по коммерческим и поведенческим факторам, тогда как Google — делает упор на пользу контента для пользователя.

  2. Ошибки при сборе семантики. Если СЯ собиралось под одну ПС — не удивительно, что в выдаче другой поисковой системы позиции будут далекими от топа.

    Заказывать ли рекламу в Я.Директ?

Реклама в Яндекс.Директ — способ спорный. Часть вебмастеров считает, что ее покупка только мешает продвижению в топ. Другие — наоборот: утверждают, что Яндекс лояльно относится к своим клиентам, и выше ставит их запросы в выдаче.

На самом деле результат зависит от качества контента — поскольку ПС оценивает поведенческие факторы посетителей. Если пользователь, пришедший через рекламное объявление, быстро закрыл ваш сайт — ПФ будет ухудшаться, а вместе с ним — и позиции в выдаче. И наоборот: если пользователям нравится ваш сайт — то позиции будут расти.

Стоит ли использовать запросы сайтов-конкурентов?

Однозначно стоит, если конкуренты стоят выше вас. Однако слепо копировать семантическое ядро не следует.

Эффективнее всего — взять лучшее от каждого. Возьмите запросы, с которых собирают трафик сразу несколько сайтов-конкурентов, и используйте получившееся ядро. В идеале к нему стоит дополнительно поискать еще больше ключевых фраз. Вполне возможно, что при составлении СЯ ваши конкуренты что-то упустили, или просто делали это давно, и сейчас можно сделать свое СЯ более обширным.

Теперь вы знаете о том как,  работать с конкуренцией в выдаче. В продвижении мы пользуемся этими принципами, что минимизирует риски и повышает шансы выйти в топ, вы всегда можете заказать услугу по продвижению заполнив заявку, после чего с вами свяжется наш менеджер, уточнит детали, и сформирует коммерческое предложение именно для вашего проекта.