Статьи

Блог

Admin 05.04.2017

Как попасть в блок ответов Гугла, как нужно оптимизировать сайт, чтобы попасть в граф знаний Гугла

Одним из основных показателей роста любого онлайн-ресурса является посещаемость. От того, сколько посетителей приходят на сайт — напрямую зависит и его доход.

Это одинаково актуально как для онлайн-магазинов, так и для сайтов компаний, и для информационных сайтов (получающих доход с рекламы).

Существуют десятки способов наращивания трафика. Один из них — попадание в расширенный сниппет выдачи Google

Что такое расширенный сниппет, и каким он бывает?

Расширенный сниппет — блок, который показывается над результатами поисковой выдачи. Он выполняет 2 задачи:

  1. Дает быстрый ответ пользователю на поставленный вопрос.

  2. Дает пользователю понять, что он задал правильный запрос.

Форматы блоков могут быть разными:

  1. Текст.

  2. Список.

  3. Изображение.

  4. Диаграмма.

Обычно Google берет информацию для сниппета из Description (если речь идет о тексте). Если дескрипшн не заполнен, или не релевантен запросу — вместо него в блок попадает наиболее релевантная часть статьи.

Блок ответов гугла

В чем польза попадания в блок ответов Гугла?

Выше позиция в выдаче — выше посещаемость. Выше посещаемость — больше доход. Простая закономерность, с которой знаком любой вебмастер.

Помимо того, что эти блоки размещаются в самом верху, они еще и выделяются, обосабливаясь от самой выдачи. Как следствие — большинство пользователей интуитивно обратит внимание и вероятнее кликнет именно на этот сниппет, и уже потом (если он не даст ответ) — посмотрит на результаты ниже.

Это положительно отображается на трафике, и на CTR, которые будут расти, если контент вашего ресурса попадет в этот блок.

Важные нюансы: что нужно знать о расширенных сниппетах?

  1. Для их получения не имеет значения «авторитетность» сайта. Главное — релевантность контента запросу пользователя. Поэтому получить место над выдачей могут как крупные ресурсы, так и молодые сайты.

  2. Сниппеты непостоянны. Они появляются далеко не в каждой выдаче: увидеть блок можно примерно в трети результатов (то есть если задать 100 запросов — примерно в 30 вы увидите граф знаний Гугла). Если какой-то контент с вашего ресурса появился в блоке сегодня — не факт, что он же окажется там завтра, или даже через несколько часов. Он может провисеть выше выдачи как 1 день, так и неделю или дольше.

  3. Оказаться в блоке ответов может контент, который в выдаче будет занимать не первое место. Примерно в 70% случаев (по словам Ларри Кима — американского маркетолога, предпринимателя и стартапера) в граф знаний попадает информация из первых 3 позиций выдачи. В оставшихся 30% это могут быть статьи и со второй, и с третьей, и даже с седьмой позиции.

  4. Чуть больше половины всех показываемых расширенных сниппетов — это текст. На втором месте — списки.

  5. Средний объем текста в таком сниппете — 35-50 слов. Реже встречаются блоки, содержащие другое количество слов (от 5 до 65).

  6. Около 15% сниппетов получает Википедия. Значит — важна и смысловая составляющая контента, а не просто грамотно расставленные ключевые слова.

    Как получить место в блоке ответов?

«Рецепта» для гарантированного получения расширенного сниппета — нет. Однако все же можно выделить несколько советов, которые в разы повысят шанс заполучить блок над топом выдачи:

  1. Структуризация. Четко, просто и понятно оформленный контент — легче воспринимается поисковыми роботами.

  2. Позиция в выдаче. Выше шанс попасть в граф знаний у контента, который занимает 1-3 строчки выдачи. Поэтому необходимо контролировать позиции своего ресурса и по возможности — принимать меры по их повышению.

  3. Ответы на вопросы «Как?», «Когда?», «Сколько?», «Что?». Если в вашей тематике встречаются такие запросы — обязательно давайте максимально конкретные и развернутые ответы на них. По примерной статистике в расширеный сниппет попадают: запросы про «Как?» — в 60% блоков, про «Что?» — в 25% блоков.

  4. Использование вопросительных запросов в заголовках. При составлении заголовка старайтесь использовать слова из пункта выше. Ответ рекомендуется давать сразу же под заголовком. Он должен быть сжатым, но полным, в идеале — уместится в 35-50 слов. По необходимости суть можно развернуто раскрыть ниже.